Основными причинами сбоев в работе электрооборудования
автомобиля является нарушение целостности проводки и ненадежный
контакт в электрической цепи.

Последующие за тем неисправности могут не позволить продолжить
поездку, а в критичных случаях привести к фатальному повреждению
автомобиля. Поэтому стоит отслеживать состояние электропроводки и
за счет простых средств устранять дефекты на ранней стадии.

Особенности неисправностей электрооборудования.
Нарушение нормальной работы в электрической цепи не всегда является
стойким. Это можно понять на нескольких примерах:

 

  • неустойчивая работа двигателя (мотор троит), может наблюдаться
    в сырую погоду, а в другое время все будет нормально;
  • в случае наличия скрутки кабеля, нормальный цикл зарядки АКБ от
    генератора может происходить десятки раз, пока окисление в месте
    соединения провода не приведет к быстрому разряду
    аккумулятора.

С возрастом автомобиля усталостный износ может проявляться чаще
в виде неожиданных отказов. Неправильная диагностика неисправности
электрики способна привести к регулярным «ремонтам» отдельных
узлов, что приведет только к росту эксплуатационных затрат
владельца.

ТОП-5 проявлений отказов электрики. Следует
учитывать, что автомобили, возрастом более 20 лет, имеют некий
симбиоз, где стыкуются классические провода и CAN-шины. Более
современные автомобили многокилометровых жгутов уже не имеют. В
любом случае, проверить каждый метр провода или контакт невозможно.
В этом случае диагностировать неисправность можно по нескольким
критериям:

  • Состояние проводки. Работа внешних световых приборов в
    нормальном режиме может успокоить владельца. Любой сбой с ритма,
    мерцание, перекликание с работой других световых приборов указывает
    на утечку тока, некачественный контакт.
  • Уровень зарядного тока. При нахождении уровня напряжения в
    диапазоне 13,5-14 В работу генератора можно считать нормальной.
    Если напряжение меньше, при добавлении потребителей, необходимый
    ток будет забираться у аккумулятора. Заглохнуть машина сможет в
    любой момент.
  • Цепь питания бензонасоса. В случае круглогодичной эксплуатации,
    влажный воздух приведет к окислению контактов цепи питания
    бензонасоса. Питание двигателя будет нарушено.
  • Установка дополнительного оборудования. Подключение любого
    оборудования в салоне (магнитола, видеорегистратор, камеры
    кругового обзора), прокладка дополнительной проводки могут быть
    выполнены некачественно. Короткое замыкание в этом случае приводит
    к повреждению всей проводки в автомобиле, к возгоранию в течение
    нескольких минут. Покупка подержанного автомобиля — повод провести
    ревизию.
  • Состояние аккумулятора. Текущее состояние
    батареи следует контролировать периодически. Напряжение «здоровой»,
    заряженной батареи будет находиться на уровне 12,6-13, В. Проверять
    уровень электролита и состояние поверхности корпуса следует
    регулярно.
  • В качестве заключения. Водителю следует
    учитывать, что посещение сервисного центра по любому виду ремонта
    может сопровождаться снятием проводки — с АКБ или других
    электрических узлов. Проверить надежность крепления провода будет
    не лишним, ведь даже опытный мастер в спешке может надежно не
    зафиксировать провод в месте контакта.

    Tags:

    Comments are closed

    Свежие записи