ОБМАНКА КАТАЛИЗАТОРА, КОНТРОЛЛЕР (ЭМУЛЯТОР)
Обманки предназначены для того, чтобы обойти электроный блок двигателя и дать правильный импульс, тем самым позволив погасить индикатор Check Engine, при несправном катализаторе. Существует два типа контроллера — механический и электронный.
Существует несколько способов сэкономить на ремонте и замене катализатора. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье: Как правильно обмануть «Check Engine» по катализатору Прошивка Евро 2Чип-тюнинг
В любом варианте контроллер устанавливается на второй лямбда-зонд. Как правило, на автомобили 2005 года выпуска и старше, рекомендовано устанавливать механический контроллер,что заметно снижает стоимость данного ремонта.
Ошибка Р0420 Р0430
Обращения с жалобой на данные ошибки составляют достаточно большой процент. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ НИЖЕ ПОРОГОВОГО УРОВНЯ. Это значит, что катализатор очищает отработавшие газы не слишком хорошо, т.е. предельно допустимая концентрация СО превышает допустимую норму. Сообщает про такое поведение катализатора вторая лямбда, т.е. после катализатора. А вот причина такой неэффективности катализатора может быть разной. Как правило основная причина, это выход из строя самого катализатора. В редком случае можно грешить на качество топлива. В таких случаях мы предлагаем удалить катализатор и поставить (обманку) на второй датчик, для того чтобы ошибки Р0420 Р0430 не загорались.
Установка механического контроллера: это самый экономичный способ обойти электронный блок двигателя,тем самым погасить лампочку CHEK на приборной панели.
Установка электронного контроллера(эмулятора): машины на которых не получается обмануть блок управления двигателя механическим контроллером,необхадимо ставить электронный контроллер.
Обманку лучше всего устанавливать на проверенном, хорошо себя зарекомендовавшем себя автосервисе. В этом случае можно избежать риска получить в систему выхлопа кусок трубы непонятного качества, который будет называться контроллером лямбда-зонда. На рынке есть два вида контроллеров — электронный и механический.
Более дешёвым является механический, но он подходит не для всех автомобилей, а в основном для выпуска от две тысячи пятого года. В этом случае ставится электронный контроллер.
Покупая авто не первой свежести, обязательно следует произвести помимо диагностики «ходовой», также тщательную проверку автомобиля на присутствие «проставок» в районе заднего лямбда — зонда. При их наличии перерасход топлива неизбежен. Впрочем, перерасход в этом случае только начало неприятностей. Дальше следует ожидать нагара на поршнях и клапанах, моторное масло и свечи зажигания будут загрязнятся намного быстрее, между частями двигателя увеличится трение частей двигателя.
Пытаясь обойти эмулятор лямбды путём вмешательства в систему выхлопа на участке перед задним лямбда-зондом, может оказаться авантюрой намного более затратной, чем перерасход топлива. Контролёр должен стоять только на втором лямбда-зонде.
Эмулятор — это электронное устройство, подражающее сигналам задних датчиков. Он только имитирует команды катализатора, не отображая реальных топливовоздушных процессов в двигателе.